По типу локализации все плоские геометрические объекты делятся на площадные, линейные и точечные.
Интересно...!
Блоки суть точечные объекты, т.к. геометрически характеризуются одной точкой, точкой вставки. Точечные объекты никак не могут определять границы площадных.
По поводу блоков - здесь два момента:
1. Блок - это запись в базе данных чертежа, которая содержит какую-то совокупность примитивов. Собственно говоря все примитивы чертежа принадлежат тому или иному блоку. Даже "свободные" объекты пространства MODEL_SPACE принадлежат одноимённому блоку, только вставить куда-либо вы его не сможете.
2. Вставка блока (Block Reference) - это примитив обладающий определёнными свойствами (масштабом, углом поворота и т.п.), в том числе и соответствующей точкой вставки. Именно этот примитив (видимо) Вы и называете "точечным объектом".
Насколько я понимаю основное назначение блока - облегчить разработчику создание чертежа, особенно там где количество повторяющихся элементов велико. Другое сопутствующее достоинство блока - это уменьшение размера чертежа (иногда правильное применение вставок блоков может существенно сократить его объём).
Что внутри блока - вопрос совсем другой.
Ну почему же? Если блок (или блоки) гармонично дополняет "площадной объект"? Таким образом формируется "комплексный площадной объект". Ну вот пожалуйста хотя бы и пример:
Как видно на примере чертёж состоит из двух вставок одного блока (жёлтые прямоугольники) и двух соединяющих их полилиний. Вместе они образуют весьма неплохой "комплексный площадной объект". Если на данном примере блоки не анализировать с точки зрения построения замкнутых областей, то никаких областей мы не обнаружим ибо контур будет разомкнутым.
Если рассматривать возможность разбивания блока...
Зачем разбивать-то? Как-то это моветон...
Если же стоит задача обнаружения точных габаритов содержания блоков...
Нет... так задача не стоит. У нас - комплексный объект (см. пример выше).
Люди сами налажают...
Здесь да! Полностью согласен. Но мы же с Вами создаём универсальный продукт, надо заботиться о всяких пользователях. В Ваших примерах всё чисто и гладко узелок совпадает с узелком... Ну а что вы например думаете по поводу вот такого примера:
Как видите здесь не всё гладко (а может так и задумано) - много линий лежит внахлёст. Как на Ваш взгляд должен выглядеть точный контур такого чертежа? Надо ли его "оптимизировать", как Вам кажется?