Ultimate solutions for AutoCAD

  Оптимизация:

  TotalPurge:

  Debalance.com:

Наглядный пример оптимизации.

Рассмотрим оптимизацию на конкретном примере
В качестве примера рассмотрим чертеж дели, который изображен на рисунке 1:

Рис. 1
Проанализируем все шаги построения этого чертежа.

Сразу оговоримся, что представленная ниже последовательность построения чертежа может показаться опытному пользователю несколько иррациональной (сделано это специально, с целью более наглядного понимания сути оптимизациии).

Как видно из рисунка наша деталь симметрична относительно центральной горизонтальной оси. Следовательно, данный эскиз может быть получен путем зеркального отображения верхней части объекта относительно этой оси (используя команду MIRROR).
Поэтому наша задача на первом этапе сводится к прорисовке верхней части детали:
  • Сначала отобразим две осевые линии - горизонтальную и вертикальную.
  • Далее начертим две концентричные дуги с центром в точке образованной пересечением двух осевых линий.
  • Воспользовавшись командой LINE дополним чертеж двумя линиями (вертикальной и горизонтальной).
Результат наших построений показан на рис. 2
Рис. 2
Далее, несколько раз, воспользовавшись коммандой LINE, достроим верхнюю часть чертежа детали, начертив недостающие четыре линии (см. рис. 3)

Рис. 3
На втором этапе построения воспользуемся командой MIRROR и зеркально отобразим верхнюю часть детали относительно центральной оси.
В результате мы получили первоначально задуманный чертеж (рис4):

Рис. 4
Сколько объектов мы использовали для построения чертежа?
Внимательно посмотрим на рис. 5. На нем детально (разными цветами) показаны объекты из которых состоит наш чертеж.

Рис. 5
Для постороения чертежа нами было задействовано 12 линий, и 4 дуги, т.е. в сумме 16 объектов. Как уже отмечалось ранее чертеж создан далеко не рационально. Совершенно очевидно, что для построения чертежа некоторые последовательности объектов можно заменить одним объектом, причем суть чертежа (т.е. его внешний вид ) совершенно не изменится. Так, например, две коллинеарные линии, обозначенные на чертеже номерами №1 и №2 можно заменить одной линией. То же самое касается и зеркально расположенных линий №7 и №8. Продолжая анализировать чертеж заметим, что и последовательность линий №4 и №5, так же как линии №9 и №10 и, соответственно, №11 и №12 можно заменить одной линией в каждом конкретном случае. Кроме того, замене на более рациональную последовательность объектов подлежат и дуги. Так, например, последовательность концентричных дуг №1 и №2 можно заменить одной дугой. А концентричные дуги обозначенные номерами №3 и №4 можно и вовсе заменить на окружность. И, наконец, после серии замен последовательностей объектов мы получим обновленный чертеж (см. рис. 6)
Рис. 6
Таким образом мы получили новый оптимизированный чертеж состоящий из 7 линий, 1 дуги и 1 окружности. В построении чертежа было задействовано 9 объектов, что на 7 объектов меньше чем было при первоначальном построении. Т.е. на таком простом эскизе нами было выявлено и подвергнуто уничтожению более 40% избыточной графической информации! Нет смысла говорить здесь сколько таких "лишних" объектов может хранится на наших с вами чертежах, существенно отличающихся по занимаемому объему от приведенного примера.

Упаковка объектов в полилинии
В качестве заключительной стадии оптимизации произведем преобразование нашего чертежа в полилинии. Как показывает практика в случае преобразования объектов в полилинии объем чертежа имеет тенденцию к уменьшению в среднем на 10...20%, а в некоторых случаях удается достичь 30-ти процентного снижения объема чертежа от исходного размера.
Так называемая "упаковка объектов в полилинии" (иными словами преобразование в полилинии) стала возможна благодаря встроенному в программу TotalPurge высокопроизводительному алгоритму интеллектуального преобразования объектов в полилинии, преобразующим сопряженные примитивы в разомкнутые и замкнутые цепочки полилиний типа LWPOLYLINE. Подробнее о механизме преобразования примитивов в полилинии см. раздел "Конвертация объектов в полилинии".
Таким образом, применив к нашему эскизу финальную стадию оптимизации (упаковку объектов в полилинии), получаем приведенный ниже чертеж (Рис. 7):
Рис. 7
Как видно из рисунка после преобразования в полилинии вместо 9 объектов мы получили 4 объекта, в состав которых входят 2 замкнутые (polyline1, polyline2) и 2 разомкнутые полилинии (polyline3, polyline4). При этом, обращаем Ваше внимание, на минимальное чило вершин, задействованных для построения полилиний.
После последних преобразований чертежа нам дополнительно (более чем на 50%) удалось сократить количество объектов используемых для его построения.

Примечание. Преобразование окружностей в полилинии не всегда бывает целесообразно. Обусловлено это тем фактом, что полилиния, полученная из окружности, по сути состоит из двух дуг, редактирование которых, при необходимости, (например после использования команды EXPLODE) будет несколько сложнее чем исходной окружности.
Преобразование окружности в полилинии, как правило оправдано только в том случае, когда исходной окружности необходимо придать визуальную толщину, либо по каким-то другим соображениям. Поэтому перед началом работы проверьте в настройках конвертации полилиний наличие (либо отсутствие) галочки напротив графы "Circles" ("Окружности") (см. раздел "Настройки").

Резюме
Данный пример наглядно отображает суть работы программы TotalPurge:
  • Программа анализирует выбранные объекты.
  • Распознает цепочки объектов подлежащих оптимизации.
  • Заменяет сложные цепочки объектов на простые элементы.
  • При необходимости преобразует (упаковывает) объекты в полилинии.
  • Прорисовывает заново чертеж с новыми объектами.
тем самым:
  • Уменьшая количество графических объектов на чертеже.
  • Существенно облегчает дальнейшую работу с ним, его чтение и анализ.
  • Уменьшает размер исходного файла чертежа.
  • Освобождает оперативную память Вашего компьтера от лишних данных.
  • Разгружает процессор.
  • И как следствие увеличивает эффективность Вашей работы.
Copyright © 2005-2013 DEBALANCE