Ultimate solutions for AutoCAD

  Оптимизация:

  TotalPurge:

  Debalance.com:

Конвертация сплайнов и прочих кривых в полилинии.

Возможности программы TotalPurge
Под сплайнами и кривыми в данном контексте понимаются следующие нетривиальные типы примитивов:
  • Сплайны (NURBS) образованные от класса AcDbSpline.
  • Еллипсы (ELLIPSE) образованные от класса AcDbEllipse.
  • Полилинии (POLYLINE) с аттрибутами spline-fit и curve-fit образованных от класса AcDb2dPolyline.
В программе TotalPurge реализована возможность преобразования указанных типов кривых в простые полилинии AutoCAD (LWPOLYLINE).
Указанные преобразования в большинстве случаев не всегда ведут к оптимизации и уменьшению исходного файла чертежа, а при определенных настройках преобразование таких объектов в полилинии зачастую приводит к увеличению его размера. Именно поэтому в настройках по умолчанию отключены опции конвертации кривых в полилинии.

Тем не менее, в ряде задач, преобразование сплайнов (эллипсов и т.п.) в полилинии является необходимым условием для дальнейшего редактирования чертежа. В этом случае реализованная в программе возможность преобразовывать кривые в полилинии с одновременной оптимизацией совместно с другими объектами является весьма полезной и эффективной опцией.

Для активации конвертации сплайнов и прочих кривых в полилинии необходимо в настройках программы (в диалоговом окне "Settings" ("Настройки") вкладка "Polylines" ("Полилинии") выбрать требуемые для конвертации объекты см. Рис. 1. (по умолчанию активированы лишь так называемые "базовые объекты": линии, дуги, окружности).
Рис. 1
Предварительно убедитесь, что в настройках во вкладке "Polylines" ("Полилинии") включена опция "Smart convertion" ("Интеллектуальный метод") см. рис 2:
Рис. 2
Подробнее о настройках программы см. в разделе "Settings" ("Настройки").
Помните также, что при включенной опции "Optimization of blocks" ("Оптимизация блоков") во вкладке "Optimization" ("Оптимизация") программа преобразует объекты в полилинии внутри выбранных блоков.

Характерные особенности работы программы TotalPurge
Рассмотрим преобразование сплайна показанного на рис. 3 в полилинию:
Рис. 3
Простая конвертация сплайна.
При данном способе конвертации, свойственном подавляющему большенству программ-конвертеров, преобразованный сплайн представляет из себя аппроксимирующую полилинию с некоторым количеством вершин (vertex) см. Рис. 4.
Рис. 4
Вершины распологаются по контуру сплайна с равномерным шагом. Чем меньше шаг тем больше вершин и тем точнее полилиния повторяет исходный контур сплайна. Однако, полученная полилиния имеет существенный недостаток - большое количество вершин при сравнительно малом шаге. В свою очередь это приводит к увеличению размера чертежа.

Оптимизированная конвертация сплайна.
На рис. 5 показан вариант оптимизированной полилилинии, полученной вследствие преобразования сплайна программой TotalPurge.
Рис. 5
Как видно из рисунка оптимизированной полилинии вершины располагаются на ней с неравномерным шагом. В том месте где формы контура исходного сплайна были близки к прямолиненым шаг расположения вершин имеет большие значения. И наооборот, где участки имеют наиболее выраженные изгибы вершины полилилинии располагаются ближе друг к другу (с меньшим шагом).
Такая оптимизированная полилиния вследствие разреженного расположения вершин расположенных на прямолинейных участках занимает меньше места в чертеже.
Значение минимального шага аппроксимации задается в поле "Approximation step" ("Шаг аппроксимации") см. Рис. 1.

Два типа аппроксимации.
В программе реализованы два способа аппроксимации при конвертации кривых в полилинии:
  • Аппроксимация дугами.
  • Аппроксимация линиями.
Выбор способа аппроксимации осуществляется в настройках программы во вкладке "Curves" ("Кривые") см. Рис. 6:
Рис. 6

На Рис. 7 показан фрагмент кривой преобразованный двумя указанными способами (аппроксимация дугами и линиями).
Рис. 7
Как видно из рисунка в случае если кривая имеет выраженные изгибы то полилиния полученная способом аппроксимации дугами имеет более плавные переходы от вершины к вершине. Кроме того, количество самих вершин используемых при построении полилинии созданной этим методом в два раза меньше чем при аппроксимации линиями.
Copyright © 2005-2013 DEBALANCE

Ultimate solutions for AutoCAD

  Optimization:

  TotalPurge:

  Debalance.com:

Converting splines and other curves into polylines

TotalPurge features
The terms splines and curves in this context refer to the following non-trivial entity types:
  • Splines (NURBS) derived from the AcDbSpline class.
  • Ellipses (ELLIPSE) derived from the AcDbEllipse class.
  • Polylines (POLYLINE) with the attributes spline-fit and curve-fit, derived from the AcDb2dPolyline class.
TotalPurge implements the feature of converting curves of these types into simple AutoCAD polylines (LWPOLYLINE).
These transformations, in the majority of cases, do not always lead to optimization and reduction of the original drawing file size, and with certain settings the conversion of such objects into polylines often leads to the increase of its size. That is why the conversion of curves into polylines is disabled in the settings by default.

Nevertheless, in a number of tasks, the conversion of splines (ellipses, etc.) into polylines is a necessary condition for the further editing of a drawing. In this case, the implemented feature of conversion of curves into polylines with simultaneous optimization along with other objects appears to be a very useful and efficient option.

To enable the conversion of splines and other curves into polylines, in the application settings (on the "Polylines" tab in the "Settings" window), select the objects to be converted as shown on Fig. 1 (by default, the conversion is enabled only for the so-called "basic objects": lines, arcs, and circles).
Fig. 1
Prior to that, make sure that the "Smart conversion" option is enabled in the settings on the "Polylines" tab (see Fig. 2):
Fig. 2
For more information on the program settings, please see "Settings".
Please remember that with enabled "Optimization of blocks" the program converts objects into polylines within selected blocks.

TotalPurge unique features in the conversion of curves into polylines
Let's review the conversion of a spline shown on Fig. 3 into a polyline:
Fig. 3
Simple conversion of spline
With this conversion method, which is typical to the vast majority of converter programs, the converted spline appears as an approximating polyline with a number of vertices (see Fig. 4):
Fig. 4
The vertices follow the path of the spline with an even step. The smaller the step is, the more vertices the polyline has, and the more precisely the it follows the contour of the original spline. However, the resulting polyline has a major drawback; with a relatively small step, it has a great number of vertices. That, in its turn, increases the size of the drawing.

Optimized conversion of spline
Figure 5 shows an example of an optimized polyline obtained as a result of converting the spline using TotalPurge.
Fig. 5
As we can see it on the figure of the optimized polyline, the vertices are positioned on it with an uneven step. At places where the shape of the contour of the original spline is closer to straight line, the step between the vertices is greater. And vice-versa, at places where the sections have the greatest rate of bending, the polyline vertices are located closer to each other (with a smaller step).
This optimized polyline, due to sparse arrangement of the vertices on its straight sections, takes less space in a drawing.
The value of the minimum approximation step can be set in the "Approximation step" option (see Fig. 1).

Two approximation types
The program implements two approximation methods for converting curves into polylines:
  • Arc approximation.
  • Line approximation.
You can select the approximation method in the program settings on the "Curves" tab (see Fig. 6):
Fig. 6

Figure 7 shows a portion of a curve converted using both mentioned methods (line and arc approximation).
Fig. 7
As we can see it on the figure, in the case when the curve has a great rate of bending, the polyline obtained by arc approximation has smoother paths from vertex to vertex. Furthermore, the number of vertices involved in the creation of the polyline, produced by this method, is two times less than the number produced by line approximation.
Copyright © 2005-2013 DEBALANCE